diagnostika-otdela-prodazhАнализ отдела продаж – изучение организации работы фирмы с клиентами и предоставление  рекомендаций по увеличению эффективности работы отдела продаж.

Анализ отдела продаж необходимо проводить, когда у вас нет ответов на следующие вопросы:

  • У вас есть норматив по привлечению новых покупателей?
  • Какова конверсия на каждом этапе продаж?
  • Мотивация ваших сотрудников зависти от количественных или качественных показателей?
  • Как выглядит ваш план продаж на год?
  • Ваши действия, если ½ часть сотрудников уволится?
  • У вас в команде есть сотрудники «звезды»?
  • Какие клиенты дают больше всего дохода?
  • Вы можете получить любую информацию о клиенте без участия сотрудника?
  • Сколько каналов по привлечению покупателей вы используете?
  • Вы готовы оценивать эффективность продаж на основе мнения сотрудников отдела продаж?

Как это сделаем мы?

45-120 минут общения в формате вопросы-ответы у вас в офисе или (если вы находитесь в другом городе) по Skype.

Что будет на выходе? Систематизация текущей ситуации в отделе продаж и практические рекомендации по её изменению в сторону улучшения.

Диагностика отдела продаж проходит по блокам:

  • Рынок и стратегия
  • Управление отделом
  • Клиенты
  • Персонал отдела
  • Процессы

Примеры вопросов во время диагностики отдела продаж:


  • Назовите особенности вашего продукта (услуги) которые отличают вас от конкурентов?

  • Сформулируйте ваше УТП?


  • Управляя отделом продаж и принимая решения, какие управленческие документы вы используете?

  • Какие способы нематериальной мотивации внедрены?


  • Как замеряется уровень удовлетворенности клиентов?

  • Как используется сегментация базы клиентов? Как вы оцениваете пользу сегментации в вашей компании?

  • Зафиксирована ли задача по формированию лояльности перед продавцами? В чем она вырежется?

  • Вы знаете даты рождения своих заказчиков?


  • Как вы замеряете уровень профессионализма сотрудников? Как это сказывается на их доходе, статусе, карьере?

  • Как (пошагово) проходит адаптация новых сотрудников? Какими документами это регламентируется?


  • В компании есть «блоки» за которые никто конкретно не отвечает?

  • Какая система CRM внедрена?

  • Как проходит проверка на актуальность информации в учетной системе?

Примеры аудита отдела продаж:

аудит-продаж

аудит-продаж-2

аудит-продаж-3

экспресс-диагностика-маркетинг-и-продажи

экспресс-диагностика-отдела-продаж

Экспресс-диагностика-отдела-продаж-2