Виновата ли машина, что поломалась: когда начинать изменения в компании

27/03/2017

Большинство собственников задумываются о том, что компании нужны изменения, только тогда, когда что-то уже идет не так. И оказывается, что об эффективности этих мероприятий, думать поздно. Когда и как начинать изменения в бизнесе? Партнер в TOPEXPERT, специалист в business development Олег Чумаков делится своими наблюдениями за белорусскими собственниками и своим мнением о том, как подготовиться к старту изменений в компании. Подробнее>>>

Что малый бизнес знает о хорошем сервисе — мы стали тайным покупателем в «Силуэте» и «Импульсе»

18/01/2017

Уж сколько лет ругают белорусский сервис! Но мы замечаем: постепенно, маленькими шагами, ситуация становится лучше. Бизнес действительно стал обращать внимание на обслуживание — даже если посмотреть на количество компаний, которые рассказывают о своем опыте «прокачки» клиентоориентированности. Мы уже готовили репортажи из модного бутика «ТОП Тандем», частной медицинской лаборатории «Инвитро», ресторана тайской кухни Mai Thai. Сейчас мы решили пообщаться с малым бизнесом. Как устроен сервис в небольших торговых точках? Подробнее>>>

Бак топлива всем, кто заметил собственника с сигаретой: почему изменения в компании надо начинать «с верхов»

31/10/2016

Между заявлениями о желании что-то изменить и реальными шагами иногда лежит пропасть. О том, как собственнику/топ-менеджеру перебороть в себе страх перемен, влияние окружения и элементарную лень — и начать преобразования в компании лично с себя, на реальных примерах рассказывает Илья Солодухо, консультант ЕБРР, руководитель по развитию проекта TOPEXPERT. Подробнее>>>

Сменить костюм на спецовку – как склад с 15 000 позиций оптимизировался с минимальным бюджетом

24/10/2016

В случае, когда у компании возникают проблемы, ее руководство и приглашенные со стороны консультанты редко хотят погружаться на уровень обычной рабочей ситуации – и на практике показывать, что надо делать. Чаще всего они предпочитают давать советы. Как не словами, а делом помочь бизнесу работать эффективнее? Подробнее>>>

Что общего между PR, покемонами и дополненной реальностью: рассуждения Олега Чумакова

29/08/2016

Почему одни компании и продукты меняют реальность и быстро входят в нашу жизнь, а другие не могут достучаться до своих клиентов и потребителей? Как PR становится частью стратегии и формирует добавочную стоимость? В чем измерять эффективность public relations? Своим мнением, ответами на эти вопросы делится аккредитованный консультант Европейского банка реконструкции и развития, партнер проекта TOPEXPERT. Подробнее>>>

Исповедь консалтера: как эта работа выглядит изнутри

21/07/2016

На тему консалтинга в Беларуси ходит много споров. Кто-то считает бизнес-консультантов сверхгуру, а кто-то сильно сомневается в их необходимости и профессиональных качествах. Мы не раз об этом писали. И материалы эти всегдавызывали дискуссии. Подробнее>>>

Биг босс vs тим-лидер. Кто в вашей компании?

05/07/2016

Почему одни компании растут, и там за управленцами команда готова и в огонь, и в воду, а в других процветает «пофигизм». Как стили управления руководителей влияют на эффективность компании – своим мнением делится партнер проекта TOPEXPERT Подробнее>>>

В Минске открывается все больше сервисов для женщин. Почему нишевой подход рулит

30/05/2016

Мы заметили, что Минске стали появляться компании из сферы услуг, которые ориентированы в основном на клиентов-женщин. И это не специализированные салоны красоты или магазины. Вот несколько подробностей с комментарием эксперта. Подробнее>>>

Как выстроить систему финансового менеджмента – опрос бизнесменов из Беларуси, России, США, Украины

16/05/2016

Какие проблемы в сфере управления финансами волнуют сегодня собственников. Как проходит внедрение финансового менеджмента в белорусских компаниях и компаниях других стран. Специально для «Про бизнес.» партнер проекта TOPEXPERT Олег Чумаков собрал мнения предпринимателей и управленцев из разных стран, которые приняли участие на прошедшей недавно международной конференции по финансовому менеджменту, организованной компанией «Высоцкий консалтинг». Подробнее>>>

Как бизнесам, которые раньше не занимались e-mail маркетингом, наладить рассылку – 2 кейса

12/05/2016

Из чего складывается алгоритм рассылки электронных рекламных писем – потенциальным клиентам. Какая отдача от e-mail маркетинга может быть. Примеры приводит наш эксперт, консультант ЕБРР Илья Солодухо. Подробнее>>>

Собрать Lego. Как оптимизировать бизнес, используя процессный подход

02/05/2016

Оптимизация бизнеса не принесет результата, пока не будет выполнена определенная последовательность действий. Как в этом может пригодиться процессный подход. Рассказывает специалист в business development и PR, партнер в TOPEXPERT Олег Чумаков. Подробнее>>>

6 мифов об оптимизации бизнеса и правдивая реальность

28/04/2016

Зачастую, начиная оптимизацию и борьбу с издержками, собственник безжалостно урезает все, что можно урезать. Почему большинство мер по оптимизации сегодня просто не работают и что делать, чтобы не наломать дров – своим мнением делится Олег Чумаков, специалист в business development и public relations, партнер в TOPEXPERT. Подробнее>>>

Как продукту найти уникальность и выгодно ее продать – кейс о продвижении молдавского вина

13/04/2016

Как разработка простого, понятного УТП помогает выйти и развиться на незнакомом рынке – второй кейс от нашего эксперта, консультанта ЕБРР Ильи Солодухо. Подробнее>>>

Как покорить рынок, когда кажется, что шансов войти на него нет: кейс про УТП «китайского» товара

05/04/2016

Если сотрудники плохо продают, на рынке кризис и большая конкуренция, начинать изменения в компании надо с УТП – уникального торгового предложения. Так считает наш эксперт, консультант ЕБРР Илья Солодухо. Он приводит кейс – как простое, понятное УТП помогает выйти и развиться на незнакомом рынке. Подробнее>>>

Консультант Олег Чумаков закинул на LinkedIn пост с вопросом – чем эта соцсеть полезна бизнесу. Вот какие комментарии он получил

18/03/2016

В Беларуси социальная сеть LinkedIn, позиционируемая как сеть для деловых контактов, не так популярна, как, например, Facebook. И все же многие используют ее в работе. Олег Чумаков, консультант ЕБРР и партнер в TOPEXPERT, задался вопросом пользы LinkedIn для бизнеса и провел небольшой эксперимент. Он делится его результатами. Подробнее>>>

ProStore, «Виталюр», «Евроопт» – вот зачем ритейлу собственные торговые марки

04/02/2016

Мы посмотрели, какие собственные торговые марки (СТМ) разрабатывают и продают некоторые крупные торговые сети. И затем спросили у нашего эксперта, Ильи Солодухо, основателя, директора по развитию проекта TOPEXPERT, для чего такие товары нужны ритейлерам. Подробнее>>>

Бизнес-разведка в реальных условиях. Часть 2. Сбор информации и результаты

28/09/2015

Как собирать данные о конкурентах, используя метод бизнес-разведки. Какие способы получения информации выбрать и что делать, когда фирмы не хотят раскрывать данные. Илья Солодухо, создатель и директор по развитию белорусского проекта TOPEXPERT, продолжает рассказ об одной из таких кампаний, в которой принимал непосредственное участие. Подробнее>>>

Бизнес-разведка в реальных условиях. Часть 1. Внедрение

23/09/2015

Столкнувшись с падением продаж при растущем рынке, и не найдя внятных причин, компания-лидер (торговля автозапчастями) решила добыть информацию о конкурентах. Для этого был выбран метод бизнес-разведки. Как все происходило, рассказывает наш эксперт Илья Солодухо, создатель и директор по развитию белорусского проекта TOPEXPERT. Он принимал непосредственное участие в сборе данных. Подробнее>>>

Маркетинг в кризис. 5 point*

14/09/2015

Очередной кризис повлиял на каждый бизнес по-разному. В немалой степени это зависит от сегмента и профиля рынка: b2b или b2c, растущий или падающий и т.д. Однако очевидно одно: в кризис нельзя терять время! Вопрос, а кризис ли сейчас? Может, просто мы начали жить в новое, «принципиально» иное время? Да, однозначно, сейчас время «новой реальности»! Все делать надо быстро. Очень быстро. Универсальных способов нет и быть не может, поэтому я предлагаю использовать концепцию, дающую системный подход. Просто выполните 5 point* – пять действий. Каждое действие = набор решений.  Подробнее>>>

Cеть апартаментов вышла на Booking.com, внедрила СRM и еще несколько простых вещей. И вот какие результаты это дало.

18/08/2015

В центре Москвы работает сеть 1,2,3-комнатных апартаментов (ООО «АпартЭкспресс»). В количественном выражении ее прирост составляет 20-30% в год. Бизнесу уже 5 лет. В прошлом году его владельцы поняли: апартаментов в управлении становится больше и больше, но средняя загрузка сети не превышает 65-75% в месяц. Средняя продолжительность бронирования составляла 2-3 суток, что также было недостаточно.  Подробнее>>>

Печатать дома на 3D-принтере и экономить чужое время – что делать, чтобы заработать деньги в Беларуси

30/06/2015

Именно в неспокойное и нестабильное время можно сделать успешный бизнес, считает бизнес консультант (полный перечень заслуг перед обществом!) Илья Солодухо. В каком направлении нужно развивать бизнес-идею, чтобы в кратчайшие сроки выйти на прибыль.  Подробнее>>>

Как бизнесу справиться с проблемой недостатка финансирования

05/06/2015

«Сегодня бизнес находится в сложнейших условиях. Искать финансирование в банковской сфере не имеет смысла, так как ставки по кредитам сейчас составляют от 30% до 50%. На мой взгляд, реально оправданный размер ставок – 15%-20% годовых: только при таких условиях бизнес может кредитоваться и при этом иметь приемлемую доходность.  Подробнее>>>

Создать свое дело. Экспертное мнение.

02/06/2015

Эксперт с многолетним опытом в области развития бизнеса с нуля Илья СОЛОДУХО  поделился с «АиФ» ответами на ключевые вопросы, которыми обычно задаются потенциальные бизнесмены. Подробнее>>>

Работа с жалобами – простая инструкция, которую может использовать любой бизнес

02/06/2015

– Недовольный клиент, как известно, порождает еще семерых, которые узнают о плохом обслуживании в компании. Жалоба – источник информации об обиде или проблеме, и в то же время она позволяет узнать и понять ожидания клиентов. Опыт показывает, что до 50% новых клиентов мы приобретаем за счет текущих. Срабатывает «сарафанное радио». Это еще один аргумент в пользу тщательной работы с жалобами. Подробнее>>>

Инструкция по запуску своего бизнеса

21/01/2015

Какая должна быть команда для стартапа? Какие схемы открытия своего дела использовать? Какое внимание уделить бизнес-плану? Стоит ли брать кредит? Нужно ли обучаться, перед тем как начать свое дело? Сколько целесообразно совершенствовать проект? На все эти вопросы отвечает Илья Солодухо, директор по развитию компании «UnicaGroup».  Илья  лично запустил 5 бизнесов, привлекая инвестиции и содействовал развитию 10 компаний (лидогенерация, стратегия, клиентские сервис, повышение продаж и др). Подробнее>>>

Кто он, банковский пиарщик. Снимаем маски, господа…

12/03/2011

Кто он – банковский пиарщик? Если судить по тому функционалу, который выпадает на его долю в белорусских банках, то он может быть и специалистом по рекламе, и медиа-планнером, и копирайтером, и администратором корпоративного сайта. В лучшем случае - пресс-секретарем или специалистом по КСО (корпоративной социальной ответственности). Подробнее>>>

Долгосрочная коммуникационная стратегия: поэзия и проза

15/02/2011

Зачем банки дают интервью представителям средств массовой информации? Зачем комментируют то или иное событие, тенденцию или дают прогнозы? Зачем публикуют новости на своих сайтах? На самом деле, сколько банков и людей, которые в них отвечают за перечисленную деятельность – столько и ответов на эти вопросы. Это, как говорится, проза жизни. А как должно быть в идеале, в поэзии, что ли? Подробнее>>>

Банковский PR. Сайт, как инструмент связей с общественностью

15/12/2010

Сегодня уже сложно представить себе компанию, ведущую серьезный бизнес и не имеющую своего сайта в интернете. Более того, в эпоху повальной компьютеризации и всеобъемлющего Интернета не иметь своей оцифрованной визитной карточки - уже признак плохого тона. Своего колорита добавляет и белорусская специфика коммуникаций. Откровенная девальвация традиционных средств массовой информации все больше уводит белорусов в дебри всемирной паутины. Именно там они ищут необходимую им информацию. Именно там она должна быть, чтобы не создавалось вакуума. Подробнее>>>

Банковский PR. Комментарий для прессы

25/11/2010

Продолжая тему банковского PR в Беларуси, рассмотрим такой инструмент работы со средствами массовой информации, как комментарий или интервью. Подробнее>>>

Банковский PR. Белорусские реалии

16/11/2010

PR в банковской сфере Беларуси – так он есть или его нет? Ответы на этот вопрос различны. Но одно можно сказать уверенно – он должен не просто быть, а работать, и работать эффективно. Ведь с самого начала своего существования работа банков строилась на доверии. Но это очень тонкая основа. На то, чтобы его приобрести, уходят годы, потерять же можно быстро и легко. А восстановить еще сложнее, чем заработать. Но все-таки - зачем белорусским банкам PR? Подробнее>>>