Ситуация: официальный дилер нескольких заводов. Имеет собственное производство. Существует налаженный бизнес. Объем продаж от месяца к месяцу разный.
Запрос: Повысить объем продаж, упорядочить и систематизировать бизнес. Многие процессы завязаны на собственнике. Выстроить отдел продаж.
Что было сделано
Проведен мониторинг рынка, и ближайших конкурентов. Проанализированы данные за последние годы работы. На основе данных о продажах сформирован средний чек, статистика по движению ассортимента. Уволен предыдущий персонал. Набраны новые сотрудники в отдел продаж и новый директор. Сменили офис, так как нахождение в предыдущем офисе приводило к потере потенциальных клиентов (отсутствовала парковка), клиенты не могли найти место, где оставить машину и уезжали. Прописаны регламенты и бизнес-процессы основных действий в компании. Внедрена система CRM, начали вести качественный учет клиентов. Прописали скрипты продаж, сформировали «продающие коммерческие предложения» начали внедрять систему e-mail маркетинга и факс-рассылок. Сформированы базы для холодного прозвона и запущены в проработку. Прорисована воронка продаж. Разработана и внедрена система мотивации персонала. Запущены дополнительные сайты по «конкретным» продуктам с последующим их продвижением.
Результат: Продажи выросли в первый же месяц после изменений. Сформирована команда и выстроены все процессы. Дальнейшую работу по оптимизации и росту продаж передали новому директору.