Многие наши читатели периодически задумываются над созданием собственного бизнеса, но по разным причинам откладывают решительные шаги. Илья СОЛОДУХО, директор по развитию группы компаний, считает, что хорошая бизнес-идея должна быть реализована. Эксперт в области развития бизнеса с нуля с многолетним опытом поделился с «АиФ» ответами на ключевые вопросы, которыми обычно задаются потенциальные бизнесмены.
- Обязательно ли нужен большой стартовый капитал для начала бизнеса?
— Деньги далеко не всегда становятся залогом успешного бизнеса. Практика показывает, что, даже имея солидную сумму, многие начинающие бизнесмены не могут вывести свой бизнес на самоокупаемость.
Гораздо важнее, чтобы у вас была мощная бизнес-идея, при мысли о которой вы готовы на любые подвиги. При этом осуществимость задуманного должна быть очевидной. Если ваш планируемый бизнес не требует больших сумм денег, то их точно можно позаимствовать у родственников, друзей, руководителей компании, в которой вы на данный момент работаете, можно сотрудничать со стартап-школами, венчурными фондами, ресурсами по сбору стартового капитала (Kickstarter, Indiegogo, Boomstarter и т.д.).
План и команда
- Нужен ли бизнес-план и как его грамотно разработать?
— Если говорить об инвестициях, которые исчисляются суммами с 5-6 нулями в иностранной валюте, то бизнес-план нужен в 95% случаев. Но он пригодится любому бизнесу, даже небольшому. Вы должны четко понимать, как скоро и с помощью каких инструментов достигнете поставленных целей.
Грамотно разработать бизнес-план могут только специалисты, причем те, которые уже имеют достаточный опыт. Не стоит доверять шаблонам из Интернета или знакомым экономистам, которые предлагают вам сделать это быстро и дешево. Если у вас нет возможности заказать подробный бизнес-план, лучше иметь обычный план (с максимально возможной проработкой), чем начинать бизнес без него.
- Как собрать идеальную команду и стоит ли прибегать к сотрудничеству с другими компаниями?
— Сотрудничество — это всегда хорошо. Начинающие бизнесмены собираются в группы в надежде, что так бизнес будет лучше работать. Но такая схема зачастую приводит разве что к испорченным отношениям и затянувшемуся развитию.
Идеальный вариант, если в вашей команде есть 3 составляющие:
- человек-идея (генератор плодотворных идей);
- человек-действие (тот, кто воплощает идею в жизнь);
- человек-система (расставляет все «по полочкам», т.е. систематизирует и налаживает учет).
Что мешает?
- Можно ли научиться бизнесу или все равно придется действовать методом проб и ошибок?
— Научиться чему-то в бизнесе можно только на собственных промахах. Оптимальный вариант — это симбиоз знаний и практики.
- Почему многие идеи бизнеса так и остаются нереализованными?
— Для этого есть 3 причины: страх, недостаточная настойчивость и обманчивое чувство комфорта. Страх мешает вашей «очень крутой идее» воплотиться в жизнь, потому что вы априори уверены, что ничего не получится. Преодолев свои страхи на первой стадии, многие пасуют перед первым негативным опытом, недостаточно настойчиво продвигаются к цели.
Чувство комфорта коварно подсказывает нам, что проще быть всю жизнь наемным работником и получать стабильную зарплату, чем уйти в неизвестность с хорошей идеей. На самом деле, те, у кого есть желание, даже в конкурентной нише всегда получат место под солнцем.
Илья Солодухо
Оригинал статьи: http://www.aif.by/social/buisiness/item/37964-your-own-busines.html