Личный опыт использования LinkedIn
– LinkedIn позиционируется как сугубо деловая сеть. Более того, как нетворкинг-социальная сеть. И при такой подаче любой деловой человек вправе ожидать какого-то эффекта от своего в ней присутствия.
Свой аккаунт в этой сети я создал около 3 лет назад. Последовательно и, как мне казалось, грамотно расширял сеть контактов, вступал в группы по профессиональным интересам. Наиболее активен был последние полгода. Я постарался серьезно поработать над профилем:
- Описал свое образование, опыт работы, деловые публикации, даже волонтерский опыт указал
- Указал «Лучшие навыки», на которые коллеги по разным компаниям и проектам выдали подтверждения
- Собрал 3 реальные рекомендации от тех людей, которые знают меня с профессиональной стороны и могут адекватно оценить мою профпригодность
В конце 2015 года определился, на чем именно буду делать упор в самопрезентации в этой сети – на статусе консультанта ЕБРР. Это своего рода тест на продвижение и поиск клиентов именно в этом направлении (у меня есть и другие виды деятельности, и по ним я продвигаюсь в других сетях).
В итоге LinkedIn признал уровень эффективности моего профиля «Наивысшим».
Однако за все время моего присутствия в LinkedIn полезных прямых коммуникаций (через личную переписку), которые чем-то помогли бы мне в моей профессиональной деятельности, был считанный десяток. А предметный запрос на консультацию – всего один.
Тогда я задался вопросом: в чем полезность сети нетворкинга, если самого нетворкинга так мало?
Но судить только по себе и своему опыту было бы неправильным, все-таки в текущий момент моя целевая аудитория – собственники бизнеса (причем сегмента средний+, средний-). А LinkedIn, в моем субъективном представлении, – это место присутствия в большей степени сотрудников компаний и топ-менеджмента, но не самих бизнесменов. Поэтому я решил провести мини-исследование – на основании всего одного поста в своей ленте.
Пост-эксперимент
По моим наблюдениям, активность в LinkedIn невысокая и, если у вас нет суперактуального контента, сподвигнуть людей на полезную коммуникацию сложно. Поэтому мне пришлось пойти не эксперимент и спровоцировать активность определенным вызовом – предложением высказаться.
Началось мое исследование с одного поста:
По географии вовлечения это были: Беларусь, Россия, Украина, Казахстан, Азербайджан, Армения и др.
Мнения, высказанные в комментариях, были самые разные:
Выводы
Большинство комментариев подтверждают основной принцип позиционирования LinkedIn – деловое общение и хедхантинг.Большинство участников обсуждения пришли к выводу, что основная задача сети – поиск сотрудников. Особенно топов и ИТ.
Хотя приводились и обратные примеры – полной бесполезности сети в этом деле. Один российский пользователь рассказал об опыте безуспешного поиска работы «в области HR – Costs and Benefits»: из 100 HR, к которым он обращался напрямую, лишь 2 прислали приглашения на собеседования.
Многие говорили о том, что в Северной Америке и Европе LinkedIn является куда более эффективным инструментом поиска людей и работы, чем любые сайты подобные российскому HeadHunter. Потому как там большое значение уделяется именно рекомендациям от коллег. А найти таких коллег и запросить у них рекомендацию проще всего через LinkedIn.
Кроме того, было высказано мнение, что англоязычный вариант куда более эффективный.
Писали также о том, что сеть создана именно для нетворкинга, общения по общим темам профессионального интереса, а в нетворкинге тему работы со стороны соискателя не принято поднимать, пока им самим предметно не заинтересуются.
И все-таки примеров успешного использования сети LinkedIn не только для профессионального общения и хедхантинга – довольно много. После анализа всех постов, вот какие выводы я сделал о полезности LinkedIn. Она дает возможность:
- Найти бывших коллег и новых поставщиков
- Повысить узнаваемость бренда
- Поиска экспертов в узкой области для консультации (персонально и в профильных группах по интересам)
- Поиска новых перспективных стартапов. А также поиск инвесторов в стартапы
- Отслеживания активности конкурентов – каким новостям ставят лайки
- Выхода на ЛПР (лицо, принимающее решение в компании)
- Согласования рабочих вопросов с коллегами
- Отслеживания бизнес-мероприятий, которые стоит посетить и общение в профессиональных группах
Кстати, в процессе обсуждения поста некоторые его комментаторы даже извлекли для себя пользу из установившейся коммуникации – один поделился с другим контактами проверенных поставщиков оборудования из Китая.
Олег Чумаков